Root Robot — робот который помогает детям учить программирование
Было бы очень хорошо, если бы дети смогли освоить навыки программирования еще до того, как они закончат младшую школу. Но как упростить процесс понимания программирования детьми, который требует немалых усилий?
Root — это робот, который позволяет любому, кто плохо знаком с программированием, понять часто неинтуитивную природу языков программирования. Был разработан Институтом Висс (Wyss) в Гарвардском университете, это магнитный робот, который скользит по любой гладкой металической поверхности, рисует и стирает линии, сканирует цвета, издает музыкальные звуки и подает различные цветные, световые сигналы, а управляется это робо-чудо с помощью специально разработанного приложения для изучения основ программирования.
Вы можете управлять Root с помощью Square. Square — это приложение для планшетов на базе iOS с различными уровнями сложности, его задача — помочь людям изучить принципы программирования. Первый уровень сложности использует графические поля, в которые необходимо внести действие (например поворот налево), чтобы увидеть его выполнение роботом. Второй уровень более сложный, он содержит различные переменные, которыми Вы манипулируете. Третий уровень самый сложный, тут Вам предстоит поработать в полной мере с кодом, чтобы заставить робота повернуть налево, придется написать полный алгоритм действия.
Зайвзан Дубровски (Zivthan Dubrovsky) руководитель группы робототехники в Гарвардском университете обратил внимание на то, что Вы можете переключаться между разными уровнями сложности столько раз, сколько пожелаете.
Таким образом, программа, которую Вы сделали на первом уровне, можно преобразить на второй уровень, а если перееключиться на третий уровне Вы увидите ее код, написанный в JavaScript.
Переключаясь между разными уровнями сложности, Square позволяет Вам четко видеть, как строки кода заставляют робота выполнять различные задачи.
Таким образом, когда кто-то будет кодить в JavaScript, будет «вырабатываться» визуальное понимание того, каковы циклы, последовательности, функции, приоритеты и переменные.
Есть много способов изучить программирование, начиная с кодинга «hello world» до плавного перехода к созданию точной модели солнечной системы. Существует множество схожих приложений к примеру GameSalad, но они не позволяют Вам видеть написанный вами сценарий настолько, насколько это позволяет Root. Есть языки начального уровня, которые используют упрощенные сценарии, такие как Karel, но они не так просты для понимания детьми, как это могло бы показаться.
Root и Square соединяют эти идеи в единую систему, позволяя студентам изучать различные аспекты кодирования. На первом уровне Root предоставляет возможность проникнутся основами объектно-ориентированного программирования, все это очень схоже на Karel, который зачастую является введением для тех, кто хочет научится программировать на JavaScript или Python. Этот вид программирования — хорошая отправная точка для новичков, и способность перейти от кодирования drag-and-drop к текстовому кодированию, а так же является прекрасным способом показать детям, как работает код.
На первом уровне сложности Root может сделать некоторые простые, но забавные вещи. Вы можете запрограммировать робота произносить Ваше имя по-буквам.
Как бы Вы программировали робота, чтобы написать букву «М» на дорожке? Дети должны понимать, как им программировать робота, когда он должен опустить ручку, когда должен поднять, насколько градусов ему повернуться и где в какой момент он должен находиться. Это все намного проще продумать, когда есть наглядная визуализация.
Так же вы можете сделать дорожку для робота и использовать его световые датчики, чтобы оставаться в пределах двух линий. Когда Вы программируете робота на втором и третем уровне, единственное ограничение для вас — это аппаратные возможности робота. Вы даже можете играть в собственную версию Angry Birds, рисуя траекторию движения на плоскости и программируя робота на определенную скорость и поведение на том или ином участке нарисованной линии.
Команда провела эксперименты среди учеников различных школ. Есть предположение, что в скором будущеи изобретение станет неотъемлемой частью образовательной программы младших школ.